Харчевникова Елена Владимировна

Доцент, психолог-консультант, бизнес-тренер

Ученая степень:

кандидат педагогических наук (1996) по специальностям:

  • 13.00.01 – общая педагогика;
  • 13.00.02 – теория и методика обучения музыке;
  • 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.

Учёное звание: доцент (2002 г.)

Образование

Базовое: высшее

Специалитет: Хабаровский государственный институт культуры (ХГИК); специальность: культурно-просветительная работа; специализация: дирижер-хормейстер, руководитель самодеятельного академического хорового коллектива.

Аспирантура (очная): Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ); специальности: общая педагогика, музыкальная психология и педагогика, возрастная педагогика.

Специалитет: Дальневосточный институт психологии и психоанализа (ДИПиП); специальность: психология; специализация: социальная психология.

Профессиональная переподготовка:

  1. профессиональная переподготовка в Дальневосточном институте международного бизнеса (г. Хабаровск) по программе «Бизнес-тренинг в организации. Теория и практика». - Диплом о профессиональной переподготовке (570 часов).
  2. профессиональная переподготовка в Дальневосточном институте психологии и психоанализа (г. Хабаровск) по специальности «Психологическое консультирование». - Диплом о профессиональной переподготовке (570 часов).
  3. профессиональная переподготовка в Институте дополнительного образования ДВГУПС (г. Хабаровск) по специальности: Преподаватель высшей школы. - Диплом о профессиональной переподготовке (550 часов).
  4. профессиональная переподготовка в Институте дополнительного образования ДВГУПС (г. Хабаровск) по специальности: Психология управления персоналом. - Диплом о профессиональной переподготовке (550 часов).

Основные направления деятельности:

Научная деятельность: психология управления, психология труда профессионалов, психология коммуникаций, изучение функциональных состояний (утомление, стресс и пр.), мониторинг профессиональной компетентности и др.

Практическая деятельность:

Проведение:

  • лекционно-практических занятий по психологии управления, управления персоналом, манипулятивному общению и конструктивному проведению переговоров, поведению человека в стрессовых и конфликтных ситуациях, психологии успеха, профотбору и профконсультированию и др.;
  • психологического консультирования: работа с психологическими проблемами клиентов, оказание психологической помощи, диагностика и коррекция психических состояний; психологическое консультирование на производстве (управленческое консультирование, организационное консультирование, профконсультирование), консультирование супружеских пар;
  • тренингов психологического влияния и противостояния манипуляции, стресс- и тайм-менеджменту, карьерного менеджмента и жизненного успеха человека, коммуникативных тренингов, управления голосом и делового имиджа, личностного роста, индивидуального стиля работы с клиентами, тренингов продаж и презентаций, и др.;
  • диагностики карьерных компетенций, профотбор; составление профессиограмм, оценка профессионального потенциала и формирование профессиональной пригодности;
  • ассессмента и консалтинговых исследований.

Практикуется: клиенто-ориентированный эклектический подход, т.е. подбираются такие психологические техники, методы, упражнения, которые оптимально подходят для конкретной личности (группы) и ведут к более эффективному решению задачи, стоящей в проблеме клиента.

Профилизация:

  • Педагогическая деятельность
  • Тренинговая деятельность
  • Психологическое консультирование
  • Управленческое консультирование
  • Профотбор и профконсультирование
  • Психологическое сопровождение (коучинг)

Имеется опыт работы: психолога, педагога, тренера, консультанта, коуча, руководителя подразделения организации, руководителя направления деятельности, риэлтора, менеджера, маркетолога, режиссера, сценариста, дирижера-хормейстера, руководителя вокального ансамбля.

Статьи и публикации:

  1. Мотивация труда как условие успешной реализации управленческого решения (на примере строительно-монтажных организаций г. Хабаровска) / Е.В. Харчевникова, С.В. Ким // Научно-теоретический журнал: Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - ВАК. - № 1 (57). – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2018. – С. 193-197.
  2. Перфекционизм как фактор самоактуализации медицинского персонала / Е.В. Харчевникова // Научно-теоретический журнал: Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - ВАК. - № 3 (51). – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – С. 108-114.
  3. Современно состояние профессионального образования на Дальнем Востоке: опыт, традиции, инновации: коллективная монография / Составитель Е.В. Харчевникова // КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования. - Хабаровск: КГБОУ ДПО ХКИППКСПО, 2016. - 84 с.
  4. Первый шаг в науку / Д.С. Кузнецова, Е.В. Харчевникова // Международный научный журнал: Молодой учёный (Спецвыпуск). - № 15.1 (119.1). - Казань: Изд-во «Молодой учёный», 2016. - С. 1-2.
  5. Организационно-управленческая деятельность: практикум / Е.В. Харчевникова. – Хабаровск : Изд – во ДВГУПС, 2015. – 72 с.
  6. Психология стресса и стрессоустойчивого поведения: практикум / Е.В. Харчевникова. – Хабаровск : Изд – во ДВГУПС, 2015. – 107 с.
  7. Экопсихологические аспекты общения как фактор эффективного разрешения конфликтов / Е.В. Харчевникова, Н.И. Анчукова // Научно-теоретический журнал: Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - ВАК. - № 3 (43). – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. – С. 173-177.
  8. Специфика психолого-педагогических условий профессиональной подготовки будущих психологов / Н.И. Анчукова, Е.В. Харчевникова // Научно-теоретический журнал: Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - ВАК. - № 1 (41). – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. – С. 145-150.
  9. Психологическая адаптация операторов электронно-вычислительной техники (ЭВТ) в сфере программирования к особенностям профессиональной деятельности / Е.В. Харчевникова, О.В. Лодде // Научно-практический журнал: Новое в психолого-педагогических исследованиях. - ВАК. - № 4 (36). - ФГУП: Изд-во "Известия". - УД П РФ. - 2014. - С. 166.
  10. Психологические стратегии разрешения межличностных конфликтов в педагогическом общении / Е.В. Харчевникова // Актуальные проблемы психологии профессиональной деятельности в системе транспорта: сб. науч. тр. /под ред. М.С. Сокольской. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. - С. 202 - 206.
  11. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности в зависимости от типа организационной культуры образовательных учреждений / С.А. Давыдова, Е.В. Харчевникова // Актуальные проблемы психологии профессиональной деятельности в системе транспорта: сб. науч. тр. /под ред. М.С. Сокольской. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. - С. 153 - 159.
  12. Психологические ресурсы адаптации молодых офицеров к профессиональной деятельности / Е.В. Харчевникова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - № 3. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. – С. 206-212.
  13. К проблеме максимизации потенциала специалиста / Е.В. Харчевникова // Человек и транспорт. (Психология. Экономика. Техника.): материалы второй международной научно-практической конференции, 28-30 июня 2012 г. – СПб.: ПГУПС, 2012. – С. 350 – 354.
  14. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности: учеб. пособие /Н.И. Анчукова, Е.В. Харчевникова. – Хабаровск : Изд – во ДВГУПС, 2011. – 124 с.
  15. Выпускная квалификационная работа: учеб пособие /Е.В. Харчевникова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 80 с.
  16. Взаимодействие дирижёра и певцов хора в управленческом общении   /Е.В. Харчевникова //Актуальные проблемы культурологи, конфликтологии и психологии: Сб. статей конференции «Карминские чтения – 2011», посвященные 80-летию А.С. Кармина. – СПб. : СПбГУ им. Герцена, 2011. – С. 272 – 278.
  17. Формирование психологической компетентности руководителя в системе дополнительного образования /Е.В. Харчевникова // Актуальные проблемы развития профессионального образования в России : материалы межрегион. научн.-метод. конф., Хабаровск, 22-24 ноября 2010 г. В 2-т. / под ред. А.Н. Гануса. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2010. - Т. 1. – С. 95-99.
  18. Негативные психические состояния в деятельности руководителей структурных подразделений Дальневосточной железной дороги /Е.В. Харчевникова // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010 г.: Книга 2. – М. : Изд-во Московского университета, 2010. – С. 32 – 35.
  19. Основные положения программы хорового воспитания детей с нарушениями речи /Е.В. Харчевникова // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях: сборник материалов научно-практического семинара, г. Биробиджан, 12-13 ноября 2009 г. в 2 ч. - Ч. 1. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. - Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. - С. 183 - 190.
  20. Реализация мониторинга становления профессиональной компетентности студентов /Е.В. Харчевникова //Проблемы интеграции российского образования в мировое образовательное пространство: материалы межрегиональной научно-методической конференции, 18-20 ноября 2008 г. В 2- т. / под ред. А.Н. Гануса. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. - Т. 1. –     С. 73-78.
Обновлено: 16.10.2018 15:03