Тюрина Юлия Александровна
- Создано: 24.03.2010 02:25
Должность: проректор по воспитательной работе ДВГУПС, профессор.
Учёное звание: доцент.
Учёная степень: доктор социологических наук (2011).
Образование: высшее, специальность - история, квалификация- учитель истории и социально-политических дисциплин. (Комсомольский-на-Амуре педагогический институт).
В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Образовательный комплекс в структуре технополиса: институционально-функциональные основы» по специальности 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» (Санкт-Петербургский государственный университет).
В 2010 г. - защита докторской диссертации на тему: «Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ» (Санкт-Петербургский государственный университет).
Преподаваемые дисциплины: теория социальной работы, политология, социология, организационное поведение, управление персоналом, теория и практика управления в социальной работе, проблемы профессионального образования в социальной работе, методология преподавания социальных наук.
Сфера научных интересов: социология, социология образования, социология изменений, проблемы развития отечественного образования в социально-историческом контексте, социология управления человеческими ресурсами.
Общий стаж работы: 24
Стаж преподавательской работы: 24
Повышение квалификации: Стажировалась в СПбГУ, Государственном университете штата Калифорния, г. Чико (США).
"Инфокоммуникационные технологии в образовательном процессе" 16 часов, ФГБОУ ВО ДВГУПС Удостоверение о повышении квалификации от № 14168130 от 17.01.2017 г).
Исследовательские проекты и гранты: В 2006-2007 годах принимала участие в исследовании по гранту РГНФ № 0603-00450а в рамках Федеральной инновационной образовательной программы Дальневосточного государственного университета путей сообщения «Инновационный научно-образовательный транспортный комплекс на Дальнем Востоке России».
Участвовала во всероссийских и международных исследованиях по проблемам развития образования. Являлась организатором сравнительного социологического исследования «Интернационализации образовательных системна примере деятельности Дальневосточных университетов, университетов г. Санкт-Петербурга и вузов штата Калифорния (США).
Основные публикации
Монографии:
Социодинамика образовательного процесса в России: социологический анализ (монография) СПб.: Издательский дом С.-Петерб. ун-та, 2009. – 256 с.
Социология социальных изменений / Допущено УМО по направлению педагогического образования Министерства и науки РФ //Социология: концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования: учебно-методическое пособие Ростов н/Д: Легион; СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – 464 с.
Отраслевая социология : учебное пособие для вузов / Под общей редакцией В. Г. Зарубина, В. А. Семенова. / в соавторстве Казаку О.В.- Москва : Издательство Юрайт, 2020 — 536 с. — (Высшее образование). (Гриф УМО ВО) / С. 16-25
Статьи:
Исследование отечественного образования в рамках деятельностного подхода в социологии // Социология власти. – 2009. - № 2. – С.93
Образовательная ситуация в Дальневосточном регионе в представлениях студентов //Социологические исследования. – 2008. - № 11. – С.123
Импортирование зарубежных образцов и практик в сферу образования России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Философия. Социология. Право. – 2008. – № 14 (54), Вып. 6. – С. 90 – 97.
Общее количество научных трудов - 42.