Путейская закалка

Газета «Гудок», №54 – 7 апреля 2016 г.Инженер технического отдела ПМС № 18 Сибирцево Денис Бойко не представляет себе размеренную кабинетную профессию. Он, как и его коллеги, постоянно работает «в поле». Нынешний график летних путевых работ тоже обещает быть напряжённым. 10 апреля во Владивостокском регионе стартует первое продолжительное «окно».

– И это только начало. Работы на перегоне Угловая – Артём Приморский-1 будут вестись с 10 по 20 апреля. А спустя ещё пять дней начнётся модернизация верхнего строения пути на другом участке, Барановский – Раздольное, – говорит Денис. – Так что домой попаду не скоро.

Запах креозота, свежая гравийка, блестящие рельсы, убегающие вдаль, крепко запечатлелись в детской памяти нашего героя. Поэтому сомнений в том, кем быть, у него не возникало. Да и отец работал на железной дороге – тоже весомый аргумент при выборе будущей профессии. Правда, прежде чем окончить Уссурийский техникум железнодорожного транспорта, Денис поработал монтёром пути. Потом, отслужив в армии, снова вернулся в родную ПМС № 18. С твёрдым желанием продолжать династию.

– Отдалённость участка обслуживания нашей путевой машинной станции не лучшим образом сказывается на привлечении специалистов. Далеко не каждый соглашается ехать работать сюда, – говорит он. – Молодёжь, как правило, устраивается только на сезон, чтобы подзаработать денег. Сложный путейский труд в любую погоду – малопривлекательная перспектива для многих. Но всё же те, кто остаётся, прикипают душой.

Как пример – наш герой. За короткий срок Денис прошёл путь от монтёра пути до инженера.

– Третий год учусь в ДВГУПСе, так что скоро получу высшее образование, – улыбается он. – Хотя, конечно, лучшая школа – это практика.

Наталья Кузьмина