Полшага до диплома и профессии

Газета «Дальневосточная магистраль», №13 – 5 апреля 2016 г.
Совсем немного времени остаётся до того момента, когда выпускники-движенцы Приморского института железнодорожного транспорта – филиала ДВГУПСа отправятся в самостоятельное плавание. Как они видят себя в профессии, готовы ли к работе на отдалённых станциях, к закономерным трудностям, связанным с адаптацией? Эти вопросы мы задали будущим движенцам.

Максим Безруков:

– Я родом из Партизанского района. Решил пойти по стопам отца – в настоящий момент он работает в дистанции пути. По его совету поступил на движение и не разочаровался. Первая ступень, с которой хотел бы начать карьеру, – оператор при дежурном по станции. Мне это интересно. Практику проходил на станции Боец Кузнецов. Конечно, практических знаний не хватало. Но прогресс всё равно почувствовал: новая информация всегда расширяет профессиональный кругозор и даёт понимание будущей работы. Морально к переезду не готов, на это есть личные обстоятельства. Хотел бы после получения диплома вернуться в родные пенаты – на станцию Боец Кузнецов и в перспективе возглавить её. Понимаю, что должен обладать набором определённых качеств, навыков, чтобы работодатель предложил мне место там, где хочу. Готов развиваться в этом направлении и прикладывать максимум усилий.

Дмитрий Карпов:

– Сразу же после получения диплома мне светит армия. Морально к военной службе готов. А вот рассуждать о своих планах на будущее – пока нет. Хотя по натуре мобилен, и возможный переезд для меня не катастрофа. Слышал о том, что во Владивостокском регионе на Хасанском направлении в конце мая открываются два новых разъезда, Барсовый и Пожарский, и открыты движенческие вакансии. Если бы не армия, поехал бы работать в глубинку, как раньше это делали наши родители, по комсомольской путёвке отправляясь строить БАМ. Либо, как вариант, мог бы поработать на станции Камышовая – её развитию посвящена моя дипломная работа. Но, конечно, окончательный выбор сделал бы при условии решения жилищного вопроса и заключения контракта на определённый срок – года на три, чтобы набраться опыта, а потом перейти на другую ступень. Например, я бы с удовольствием поработал в будущем на станции Уссурийск. Моё правило в жизни: ты заслуживаешь того, что сам вложил в себя. Поэтому всё стараюсь делать поступательно. Надеюсь, после армии интерес к профессии не пройдёт.

Михаил Стукал:

– Практику проходил на станции Барановский. Оценивая свою работу, понимаю теперь, что не смог проявить себя в полной мере. Критический взгляд позволяет определять свои слабые стороны и ставить для себя новую планку. После практики сделал вывод: работа в движении – это колоссальная ответственность, умение работать на пределе возможностей. И у тех, кто решил посвятить себя такому делу, все эти понятия должны быть заложены ещё со студенческой скамьи. Готов ли уехать в глубинку? Если решится вопрос с жильём, нормальной зарплатой, которой хватало бы на необходимые нужды, то мой ответ – да. На мой взгляд, в идеале нормальная зарплата в  отдалённой точке – 30 тыс. рублей. Это в идеале. Но понимаю, что торговаться со мной работодатель не будет. Надо набраться опыта, дорасти до позиции кадрового резерва на руководящую должность. Это дело будущего. Ценность свою надо ещё доказать. В нас, целевиков, РЖД и так вложилось серьёзно. Надо отвечать взаимностью. А моя мечта – впоследствии попасть в ревизорский аппарат.

Анна Кургак:

– Родилась в посёлке Пограничный, где находится станция Гродеково. Родители не железнодорожники, после 9 класса поступила в техникум – это выношенное собственное решение. Моё главное достижение – люблю учиться, увлекаюсь волейболом. Специальность, с которой хотела бы начать карьеру, – приёмосдатчик груза и багажа, агент ЛАФТО. Я думаю, чтобы стать хорошим дежурным по станции, надо начинать с низов, прочувствовать каждый нюанс на практике и в разных ролях. А если поставят на управление движением с нуля, никакая теория не поможет. Мне бы хотелось работать в Гродеково, но в будущем готова реализоваться на другой станции. Выход из зоны комфорта всегда даёт толчок к развитию. Для себя рассматриваю и вариант переезда на малодеятельный участок – я этого не боюсь.

Маргарита Умарова:

– Практику проходила на станции Уссурийск оператором СТЦ. К переезду готова – чувствую, что смогу жить самостоятельно, без родителей. В будущем вижу себя в движении. Главным своим успехом считаю окончание музыкальной школы с отличием. В ПримИЖТ поступала на коммерческое отделение, потом перевели на бюджет, так как хорошо училась. После получения диплома готова ехать туда, куда предложит компания. Из трудных ситуаций всегда стараюсь найти выход. В коллективе предпочитаю конструктивные отношения, ругательная форма обращения с переходом на личности недопустима. И себе этого не позволяю. И, что самое главное, в принятии серьёзных решений меня всегда поддерживают родные и мой парень. Это очень важно, особенно на старте.

Наталья Кузьмина