Человек и транспорт

Газета «Дальневосточная магистраль», №39 31 октября 2014 г.
Исследования двух поколений работников представили ученые.

Актуальные проблемы психологии профессиональной деятельности в системе транспорта осветили ученые и психологи-практики. В Дальневосточном государственном университете путей сообщения 24 октября состоялась конференция, посвященная юбилею организации психологической службы Дальневосточной железной дороги.

– Мы собрались для того, чтобы обсудить задачи и перспективы психологии труда на транспорте, – отметила заведующая кафедрой «Общая юридическая и инженерная психология» Марина Сокольская. – И, конечно же, для научного обмена информацией о результатах теоретических и прикладных исследований в системе «человек – транспорт».

Официальным приказом психологическая служба как система на Дальневосточной железной дороге была создана в сентябре 1995 года. Однако ставки психологов появились раньше. Первыми тестирование начали проходить локомотивные бригады. Сегодня психологи взаимодействуют с работниками каждого из хозяйств холдинга. В университете психологический центр работает с будущими железнодорожниками. Директор центра Елена Левкова на конференции представила исследования нейрофизиологических особенностей будущих работников компании.

О том, как все эти 20 лет развивалось медико-психофизиологическое обеспечение работников локомотивных бригад, участникам конференции рассказала начальник сектора психофизиологического обеспечения Региональной дирекции медицинского обеспечения Елена Мальгрэм.

Под особым контролем находятся машинисты, работники станций. В центре внимания психологов уже не только исследование профессионально важных качеств. В ДВГУПСе изучают психологические факторы эффективности управления на транспорте, возможности профилактики рисков, факторы, влияющие на профессиональное становление человека. Все это позволит свести к минимуму факторы риска, связанные с человеком.

Екатерина Крюкова