Леди в деле

Газета «Дальневосточная магистраль», №27 – 5 марта 20121 года.
Дежурный по станции Смоляниново Екатерина Кирик достойно принимает все вызовы судьбы
Накануне 8 Марта коллеги поздравляли Екатерину Кирик с заслуженной наградой. Ей вручили почётную грамоту, подписанную начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным.

Наша героиня родилась в Лесозаводске. На железной дороге никто из её родных не работал, но когда подошло время определяться с профессией, девушка, взвесив все плюсы и минусы, приняла решение поступить в ПримИЖТ – филиал ДВГУПСа  в Уссурийске.

– У нас, в Лесозаводске, много железнодорожников, глядя на них, я, наверное, и сделала свой выбор. Движенческую специальность определила для себя случайно: за красивое и многообещающее название, – улыбается Катя. – И только на третьем курсе, когда мы начали чертить графики, окунаться в практику, поняла: это моё призвание. Поэтому в день получения диплома однокурсники отправились праздновать важное событие, а я поехала во Владивосток, в ДЦС-3, чтобы найти вакансию. Это был 2011 год. Меня, как молодого специалиста, определили стажироваться на станцию Артём-Приморский-1. Первую самостоятельную смену помню до сих пор: она подкинула мне все возможные нестандартные ситуации. Были и ложная занятость, и совмещённые «окна» – в это время шла масштабная стройка по запуску интермодального движения. После дежурства вышла на улицу без сил, слёзы льются. Думаю: как я буду работать? А утром сомнения прошли, и новый день, новые заботы захватили меня полностью, переключив внимание. Так прошло моё первое боевое крещение.

Профессия дежурного по накалу напряжения и ответственности сродни профессии хирурга. Ты с головой уходишь в работу, понимая, что от твоих действий зависят жизни людей.

– И это не оставляет времени для излишней саморефлексии – берёшь ответственность за каждое своё действие и делаешь шаг вперёд, – продолжает собеседница. – Потом интересным этапом в моей жизни была станция Амурский Залив, работающая на три направления: Владивосток, Находка, Ружино. И снова я попала в самую гущу событий. В это время шла реконструкция тоннеля им. Сталина. Пропуск грузов проходил исключительно по ночам. А ещё у себя на станции мы производили смену тяги с тепловозной на электровозную, собирали поезда в адрес припортовой станции Мыс Чуркин. Смена пролетала на одном дыхании. А потом мне захотелось новых впечатлений. В итоге меня командировали на станцию Шкотово. Она тоже имеет особый характер. Здесь на тот момент шла активная работа с толкачами, помогающими «Ермакам» везти груз к портам южного Приморья через перевальные участки, а также смена локомотивных бригад плюс грузовая работа и постоянное пассажирское движение. За два года работы здесь я получила хороший профессиональный опыт. Но, видно, судьба у меня такая – хочется всё время испытывать свои возможности. Я люблю работать там, где трудно. И судьба слышит меня: полгода назад я получила перевод на одну из сложнейших станций – Смоляниново. Да, работа здесь как на передовой. И порой нервы сдают. Но когда станция преображается на твоих глазах (недавно после реконструкции был сдан в эксплуатацию приёмоотправочный парк, меняется технология, увеличиваются объёмы – мы за сутки начинаем пропускать до 70 пар поездов), это впечатляет. Ты чувствуешь свою причастность к большому делу, и это вдохновляет.

Екатерина не раз слышала от коллег-мужчин, что своих жён они не пустили бы работать на станцию Смоляниново. Катя лишь улыбается в ответ.

– Да, это непросто. Но, когда ты на своём месте, к трудностям относишься философски. И, конечно, мне во всём помогает муж. Если бы он не поддерживал переезды, связанные с переназначениями, я не двигалась бы вперёд, – улыбается Екатерина. – Он моя опора, поэтому я могу успешно реализовать себя в профессии. 

Наталья Кузьмина