Путь к железной дороге

Газете "Дальневосточная магистраль", №99 - 4 июня 2020 года.
Инженер дирекции инфраструктуры Светлана Миронова отметила два юбилея – профессиональный и личный
В судьбе каждого человека происходят важные события, определяющие его профессиональный и жизненный путь. В этом году 30 мая свой юбилей отметила инженер Владивостокского отдела инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры Светлана Миронова. Сегодня она является координатором в работе всех дистанций пути, расположенных в Приморье.

Нашей героине удалось пройти целых три профессиональных стези – разных, совершенно не похожих одна на другую. Была фельдшером. Потом выучилась на учителя начальных классов. А сегодня успешно работает на железной дороге, объединяя весь предыдущий опыт.

– Я родилась в Киргизии. Мой дед – чеченец, я помню его высоким сильным человеком с горячим характером. Во время Великой Отечественной войны он попал в плен, и его, как многих других «неблагонадёжных», выслали на поселение в Среднюю Азию. Наша семья осела в небольшом городке Кара-Балта, – вспоминает Светлана Павловна. – Жизнь в Киргизии вспоминаю с особой ностальгией: много фруктов и солнца. У нас была простая советская семья: мама – педагог, отец – литейщик. О железной дороге я даже и не думала. Папа «видел» меня в белом халате, убедив после школы окончить медучилище. А чуть позже я получила второе образование – педагогическое, уж больно мне нравилось заниматься с детьми. Вышла замуж. В сложные 90 е годы, имея уже маленького сына, мы переехали в Приморье. Станция Ружино встретила негостеприимно: зима, жуткий холод, ветер, родных и знакомых рядом нет. Муж устроился в ПЧ-8, а через некоторое время и я следом за ним. Сначала трудилась проводником в рабочем поезде, потом – дежурным по переезду. Руководивший тогда Ружинской дистанцией пути Александр Диденко прочил мне карьеру диспетчера. Поэтому, недолго думая, я заочно поступила в ДВГУПС на путейскую специальность. А спустя 10 лет стала работать инженером во Владивостокском отделении дороги. Это было время больших строек. В 2002-м закончили электрификацию Транссиба. «Золотое звено» было замкнуто на станции Ружино.

– Проекты были грандиозны. Это и масштабная реконструкция тоннелей, и строительство интермодального сообщения для скоростных электричек, и возведение участка железной дороги от Хасана до северокорейского порта Раджин... Сейчас вспоминаю, в каком ритме мы все жили и работали тогда, – продолжает Светлана Павловна. – Сегодня мой ежедневный план также плотно наполнен событиями: охрана труда, кадровые вопросы и вопросы безопасности, обучение и многое другое. Я часто выезжаю на линию. Очень люблю своё дело и абсолютно не жалею, что белый халат когда-то сменила на путейский жилет.

Но одними только профессиональными буднями жизнь Светланы Мироновой не ограничивается. Она является волонтёром.

– Однажды пожилая соседка попросила сделать ей укол. С тех пор два-три раза в неделю я обязательно навещаю своих подопечных: их у меня пять человек. Кому-то делаю массаж, перевязки, кому-то измеряю давление. Даже стричь научилась людей. Одиноким бабушкам нужны помощь и внимание. Поговоришь по душам – смотришь: улыбаются, расцветают, – говорит Светлана Павловна. – Я такая по характеру, что не могу отказать в помощи пожилым людям. Я росла в глубоком уважении к ним, поэтому, хоть и трудно и времени мало, но стараюсь помогать, чем могу.

Старший сын Светланы стал медиком, а младший уже сейчас проявляет уникальные литературные способности.

– Паше 13 лет, он пишет рассказы с раннего детства, сам оформляет их рисунками, делает переплёты, – рассказывает она. – Педагоги настоятельно рекомендовали его в городской литературный кружок. Вечерами он часто читает мне свои произведения, и я очень верю, что когда-нибудь он выпустит роман и о нашей железной дороге, в которой переплелись тысячи судеб.

Наталья Кузьмина