На пути к мечте: когда помогают амбиции и стремление добиваться цели

Газета «Дальневосточная магистраль», №176 – 26 сентября 2019 года.
Назначен новый начальник станции сетевого значения Хабаровск-2. Этот пост занял Александр Симанович. Окончательное решение по утверждению его кандидатуры принял заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Александр Симанович – пример того, как здоровые амбиции и целеустремлённость помогают добиваться высот. К этому важному и ответственному назначению он шёл с первого дня работы на железной дороге – восемь лет. 

– В моей семье я первый железнодорожник. С детства, как и любого мальчишку, меня интересовала техника, особенно крупная – поезда, самолёты. Всегда было интересно понять, как работает железная дорога. И не со стороны пассажира, а изнутри, – улыбается Александр Владимирович. – А если серьёзно, то с профессией определился в 10 классе. И здесь, наверное, сыграла роль совокупность факторов: работа на железной дороге интересная, стабильная, престижная. Кроме того, для меня был важен вуз. Я считаю, мало получить высшее образование, нужно, чтобы оно ещё и ценилось. Поэтому мой выбор был однозначным – ДВГУПС. А чтобы лучше понять железную дорогу, выбрал профессию движенца. 

У Александра Симановича помимо основного высшего образования есть ещё и дополнительное. На третьем курсе он решил, что свободного времени ему хватит, чтобы освоить экономику. 

– Я считаю, что каждый руководитель должен сам разбираться в экономических вопросах, – продолжает он. – Было, конечно, непросто. Нередко приходил в университет в восемь утра и уходил в восемь вечера. Но я знал, что мне это нужно, поэтому прилагал все усилия, чтобы завершить начатое.

Следующая цель, которую Александр поставил перед собой, – попасть на работу именно на станцию Хабаровск-2. Она, можно сказать, стала первой в его трудовой биографии. Здесь он проходил производственную практику будучи студентом, и сюда пришёл работать после окончания вуза – составителем поездов. 

Следующим этапом в его карьере стало освоение горочного комплекса. Полтора года он отработал дежурным по сортировочной горке, под его контролем проходил процесс роспуска поездов. Затем стал маневровым диспетчером по формированию составов. 

– После горки работал станционным диспетчером, – рассказывает Александр Симанович. – В то время Хабаровское территориальное управление возглавил Александр Говорин. Он обратил внимание на меня, на мои амбиции и предложил попробовать свои силы в должности заместителя начальника станции Хабаровск-2 по оперативной работе. На этом посту я проработал практически три года. 

Но наступил момент, когда наш герой понял, что сам может руководить – принимать решения и нести за них ответственность. В 2018 году появилась вакансия начальника станции Хабаровск-1. Александр Владимирович заявил свою кандидатуру и успешно прошёл все отборочные испытания. В октябре 2018 года его утвердили на эту должность. 

– Сменная работа, конечно, закаляет, даёт бесценный опыт, учит быстро принимать решения, но настоящее удовольствие я начал получать именно от роли руководителя станции Хабаровск-1, – признаётся он. – Здесь получил возможность задавать направление развитию всей станции, её коллектива. Я могу видеть, как в работе начинаются определённые процессы, все этапы их развития, которые в конечном итоге приводят к хорошему результату. И самое приятное в этом – получать положительные отзывы коллектива станции.

В новой должности Александр Симанович работает первую неделю. Свои ощущения от нового этапа в профессиональной жизни он вместил в одно слово: «Динамично!» 

– Работа сложная, но вместе с тем и очень интересная, – говорит он. – Хочется оставить свой след и в компании, и на станции, поэтому много планов и идей для её дальнейшего развития. Главное – определиться с приоритетами. 

Татьяна Щербаченко