В ожидании окончательного вердикта

Газета «Дальневосточная магистраль», №32 – 31 августа 2018 года.
В Москве завершился полуфинал конкурса «Новое звено». Одиннадцать дальневосточников 25 августа представили свои проекты экспертам центральной комиссии. Это последний шанс доработать свою идею и вырваться вперёд. Уже в середине сентября на XI ежегодном Слёте молодёжи ОАО «РЖД» лучшие проекты представят на суд руководства компании.

Всего в полуфинале было 200 проектов. Для финала выберут около 50. Все они совершенствуют разные направления деятельности компании. В этом году дальневосточники сосредоточились на  улучшении технологий.

Один из проектов-полуфиналистов с Дальнего Востока посвящён строительству вторых путей и усилению земляного полотна на многолетнемёрзлых грунтах. 

Обычно под второй путь насыпь «наращивают», однако вибрации доказывают неэффективность этого расширения. Наращённая часть часто оползает. Молодёжь Дальневосточной дирекции по ремонту пути нашла способ армировать насыпь.

– Конструкция представляет собой насыпь первого пути и досыпанную к ней армированную насыпь второго пути, – объясняют авторы проекта. – Армирована насыпь плоскими элементами – георешёткой на анкерах, закреплённых в теле насыпи первого пути под основной площадкой насыпи второго пути.

Затраты на текущее содержание таких участков меньше в два раза. Научным руководителем этого проекта стала руководитель лаборатории «Основания и фундаменты» ДВГУПС Светлана Жданова.

Ведущий инженер Амурской механизированной дистанции инфраструктуры Артём Киселёв нашёл способ заставить работать спецодежду, которая лежит на складах больше трёх месяцев. 

Такой балласт создаёт много проблем для предприятия: от корректировки отдельных статей бюджета до банальной нехватки одежды подходящих размеров. Решить ситуацию поможет создание раздела неликвидных остатков в сети Интранет на сайте службы охраны труда и промышленной безопасности, который может отражать ситуацию на Дальневосточной и Забайкальской магистралях. Видя излишки соседей, предприятия могут совершать обмен. Этот проект обобщил успешный опыт Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Его можно тиражировать на сети.

Молодые бухгалтеры Дальневосточного регионального общего центра обслуживания предложили систематизировать инвентаризацию. Экономить будут на исправлении ошибок в оформлении документов.

– Существует острая проблема в том, что обслуживаемые подразделения неверно оформляют Приказ о проведении инвентаризации формы ИНВ-22 и График проведения инвентаризации, – объясняют авторы. – Неправильное оформление приказов и как следствие инвентаризационных описей влечёт за  собой их возврат на доработку и возникновение рисков признания результатов инвентаризации недействительными.

Татьяна Харченкова, Дарья Обрывкова и Валерия Яковлева нашли системное решение этой проблемы. Они предлагают на базе программного продукта SAP-системы SOI Отчётность по инвентаризации создать блок «Подготовка к инвентаризации». Это исключит вероятность ошибки. Эта идея только на бумаге экономит 2500 рублей в год. На исправление ошибок за  год уходит до пяти пачек.

Экономить силы железнодорожников и время на производство работ поможет изобретение молодых специалистов из Хабаровского центра путевых звеносборочных линий и машин ПКБ И. Заместитель начальника конструкторского отдела путевых звеносборочных и звеноразборочных средств Алексей Клементов и ведущий инженер Александра Руденко на суд московских экспертов представили механизм подвижки рельсовых плетей. Сегодня на передвижке рельсов задействованы шесть человек. Техническое решение поможет сделать это в четыре руки.

В Москву в этом году привезли немало технических решений. Молодые железнодорожники представили новую систему отопления тоннеля под Амуром. Она продлит срок службы уникального сооружения и позволить сократить число экологически опасных объектов. Силами молодых железнодорожников создано устройство измерения продольных сил в поездах повышенной длины и массы. Дальневосточники предложили новый взгляд на планирование погрузки экспортных грузов. Что из этих идей заинтересует экспертов больше всего, пока неизвестно.

Полуфинал – это не только презентации и отбор. Это ещё и обучение, которое поможет усовершенствовать проект. Руководители департаментов специально для полуфиналистов прочитали лекции об актуальных направлениях инновационного и технического развития отрасли, проектному менеджменту, дали мастер-классы, как составить грамотное экономическое и техническое обоснования.

В эти дни молодёжь и руководители отрасли обсуждали будущее железных дорог, которое приблизят 50 идей финалистов. Они включатся в борьбу за главный приз – право реализовать свою идею.

Екатерина Крюкова