Гранты на дело

Газета «Гудок» (г. Москва), №71 – 26 апреля 2018 г.
Выпускники отраслевых вузов и средних профессиональных учебных заведений получили гранты ОАО «РЖД» на разработку дипломных работ, направленных на решение актуальных задач железнодорожного транспорта.

Конкурс по присуждению грантов на разработку выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД», проводится ежегодно, чтобы мотивировать студентов и повысить их вовлечённость в процесс научно-технического творчества. 

Среди претендентов на грантовую поддержку – выпускники отраслевых университетов и их филиалов, которые учатся на «отлично», участвуют в научно-исследовательской деятельности и пишут дипломы по актуальным для компании темам. 

На этот раз обладателями грантов стали 350 студентов, из них 200 учатся в вузах и 150 – в техникумах и колледжах железнодорожного транспорта. 

В этом году самое большее количество грантополучателей в Российском университете транспорта (МИИТ) – 36 студентов. В Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) безвозмездные субсидии получили 32 студента, в Санкт-Петербургском (ПГУПС) – 24, Уральском (УрГУПС) – 23, Самарском (СамГУПС) – 22, Ростовском (РГУПС) – 19, Дальневосточном (ДВГУПС) – 16, Омском (ОмГУПС) – 15, Сибирском (СГУПС) – 13. Каждый выпускник вуза получит грант в размере 49 тыс. руб. 

На этот раз больше всего грантов досталось представителям филиалов ПГУПСа – 32, в СамГУПСе их получили 24 человека, в РГУПСе и ИрГУПСе – по 22, УрГУПСе – 17, ДВГУПСе – 11, СГУПСе – 8, РУТ (МИИТ) и ОмГУПСе – по 7. Размер субсидии для выпускников техникумов и колледжей составляет 37 тыс. руб. 

Суммы включают затраты на подготовку выпускной квалификационной работы, а также единовременное поощрение студента и его научного руководителя в случае защиты дипломной работы на «отлично». 

В связи с большим объёмом представленных заявок претендентов на лауреатство сначала определяли на уровне дорог, после чего комиссия ОАО «РЖД» отобрала самые актуальные для компании, инновационные и имеющие практическое применение в железнодорожной отрасли выпускные квалификационные работы. 

В этом году большая часть работ связана с развитием железнодорожной инфраструктуры, строительством железных дорог, мостов и тоннелей, а также с контролем за техническим состоянием подвижного состава. Так, студент Московского колледжа железнодорожного транспорта РУТ (МИИТ) Александр Колпак получил грант на разработку диплома по теме «Модернизация системы управления тяговым приводом электроподвижного состава», а учащаяся Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта (филиал ДВГУПСа) Анастасия Зубкова – по теме «Организация движения грузовых поездов массой 7100 тонн по Северному широтному ходу». 

«Все грантополучатели – целевики, их работы направлены на решение конкретных задач, стоящих перед отраслью. Это отличная возможность ещё на момент обучения понять, чем живут сегодня российские железные дороги», – говорит первый проректор РУТ (МИИТ) Валентин Виноградов. 

Студентка Уральского госуниверситета путей сообщения Нина Мокрушина получила грант на разработку квалификационной работы «Использование инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось на полигоне Свердловской железной дороги». Для неё это возможность продемонстрировать руководству магистрали все свои знания и умения, полученные за пять лет обучения в университете. 
«Получение гранта обязывает максимально серьёзно и ответственно подойти к дипломной работе, качественно решить рассматриваемую мной проблему», – рассказала «Гудку» Нина Мокрушина. 

Юлия Соловьёва