Регион набирает высоту

Газета «Дальневосточная магистраль», №19 – 6 февраля 2018 года. 
Уссурийский локомотиворемонтный завод вышел на рекордную загрузку.
Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в Группу компаний «ЛокоТех») в 2017 году в бюджеты всех уровней перечислил налогов на сумму около 208 млн рублей, в том числе почти 180 млн в бюджет Приморья. Одно из самых мощных предприятий региона, чья работа настроена прежде всего под растущие объёмы Восточного полигона, поступательно укрепляет свои позиции.

Прошедший год для заводчан прошёл успешно. УЛРЗ, руководит которым Дмитрий Гусев, был признан самой эффективной организацией Приморья в социальной сфере. Коллектив старейшего предприятия края отмечен за развитую систему наставничества и адаптацию новых сотрудников на рабочих местах. На предприятии сегодня открываются широкие возможности карьерного роста для молодых специалистов. Кроме этого завод реализует целый комплекс мероприятий в сфере регулирования социально-трудовых отношений. А начинает будущий работодатель выстраивать отношения с кадрами ещё на этапе студенчества, курируя ребят, поступивших в ПримИЖТ – филиал ДВГУПСа в Уссурийске. Так, в прошлом году 53 четверокурсника прошли на УЛРЗ оплачиваемую производственную практику.
Кроме этого уссурийцы бьют рекорды и по объёмам выполненных работ. Только для основного заказчика, ОАО «РЖД», в 2017 году предприятие отремонтировало более 300 локомотивов (в 2016-м – 220 машин), что является сегодня высшей планкой для завода. Увеличилась загрузка и дизельного цеха – заводчанам поставлена задача приводить в порядок от 25 до 30 дизелей типа Д49 в месяц. Параллельно на УЛРЗ идёт реорганизация цехов. Она рассчитана на несколько этапов и направлений: модернизацию, ликвидацию «узких мест», исключение противопотоков в производстве, повышение производительности труда и, как следствие, увеличение пропускной способности локомотивосборочного цеха. По предварительным расчётам, экономический эффект от внедрения всех запланированных мероприятий в перспективе только на участке локомотивосборочного цеха составит порядка 322 тыс. рублей в год.
– Увеличившийся объём работы требует привлечения дополнительного персонала. И предприятие успешно решает эти задачи, по праву подтверждая статус градообразующего, – отметил председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик, посетивший на днях УЛРЗ. – Завод во многом уникальный. Например, это единственное место в стране, где можно отремонтировать ТЭМ7, предназначенные для маневрово-вывозных, горочных и карьерных работ. Также это одно из самых крупных предприятий в регионе по числу работающих.
Напомним, завод активно трудоустраивает и людей, имеющих инвалидность по здоровью. В цехах работают около 30 человек. При этом УЛРЗ готов увеличить их число. 
– Я сам производственник, поэтому проблемы предприятий Уссурийска мне хорошо знакомы, – подчеркнул председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Сергей Ищенко. – Наш комитет продолжит работу на основании проблемных вопросов, которые мы затронули на УЛРЗ во время встречи с коллективом предприятия. В частности, планируется заслушать департамент по тарифам администрации Приморья. Кроме этого в настоящее время подписана программа по газификации Приморского края, в рамках которой Уссурийску будет выделено уже в текущем году более 270 млн рублей – через город газовая магистраль пройдёт на ТОСЭР «Михайловский». Планируется, что к началу следующей зимы на природном газе будут работать и муниципальные котельные. Изменения благоприятно отразятся и на деятельности завода.

Наталья Кузьмина