Транспортный форум в честь 80-летия ДВГУПС

В ДВГУПС начался транспортный форум "Дальний Восток: транспорт. Философия развития", посвященный 80-летию ДВГУПС.

Ректор ДВГУПС, профессор Юрий Давыдов в своем приветственном слове на открытии форума отметил роль университета в образовательном процессе на Дальнем Востоке. По его мнению, сохранившаяся система целевой подготовки дает возможность выпускать специалистов самого высокого уровня. Неудивительно, что процент трудоустройства выпускников ДВГУПС один из самых высоких в стране.

Немало времени в своем выступлении Юрий Давыдов посвятил взаимоотношениям ДВГУПС с вузами-партнерами из стран АТР. Подробно рассказал о перспективах строительства китайско-российского университета.

В завершение ректор ДВГУПС сказал, что сегодня созданы все предпосылки для того, чтобы вуз стал опорным образовательным научно-практическим центром на Дальнем Востоке.

Далее с докладом выступила министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова. Она отметила, что краевая система подготовки кадров выстроена под запрос любого производства. Оценивают же качество образования в каждом конкретном учебном заведении, прежде всего, работодатели - руководители предприятий, которые принимают на работу молодых специалистов. По этому показателю у ДВГУПС лидирующие позиции. По данным краевого министерства образования, в 2016 г. 13 вузов Хабаровского края выпустили 8015 молодых специалистов. Трудоустроено около 80 процентов. У ДВГУПС он 85 процентов - выше среднего. А в 2017 г. университет трудоустроил уже более 95 процентов своих выпускников. Радует, что большинство выпускников ДВГУПС пришли работать на наши краевые и дальневосточные предприятия.

Алла Кузнецова обратила внимание и на особенность ДВГУПС - вуз является кузницей кадров не только для ДВЖД и своей профильной отрасли, но и для целого ряда важнейших отраслей региональной экономики - энергетики, машиностроения, транспорта, транспортного аутсорсинга. Она посоветовала и преподавателям вуза, и студентам ориентироваться прежде всего на предприятия, входящие в зоны опережающего экономического развития и территории Свободного порта. Там в ближайшее время будет максимальный       производственный и экономический рост.

Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин не стал скрывать, что ДВГУПС - традиционная "кузница кадров" для дороги. В ДВЖД  работают около 10,5 тысяч выпускников вуза - это 65 процентов от числа всех сотрудников. Сегодня подготовка специалистов для территориальных подразделений, расположенных в границах ДВЖД, ведется на договорной основе с университетом и его филиалами. Основная цель такого целевого набора - решение проблем укомплектования периферийных предприятий кадрами. производственная практика на предприятиях полигона дороги проводится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" тоже по договорам, заключенным с вузом.

Ежегодно совместно с кафедрами ДВГУПС структурные подразделения ДВЖД формируют для студентов перечень тем дипломных проектов, направленных на решение проблемных вопросов железной дороги и рекомендуемых на гранты ОАО "РЖД". Николай Маклыгин подчеркнул, что ДВЖД очень заинтересована в таких работах, ведь в дипломных проектах не только отражаются проблемы, но и предлагаются пути их решения с учетом дальнейшего внедрения в хозяйствах железной дороги.

Также Николай Маклыгин как позитивный отметил факт тесного сотрудничества с Институтом дополнительного образования ДВГУПС, где проходят повышение квалификации работники ДВЖД: только в 2017 г. в ИДО ДВГУПС обучались 3127 человек.

Известный экономист Павел Минакир высоко оценил сохранение традиций в ДВГУПС. Также он отметил, что подготовка экономистов в вузе считается одной из самых лучших на всем Дальнем Востоке.

Ректор Пекинского объединенного университета Ли Сюэвэй выступил с докладом "Интеграция транспортных вузов стран АТР. Перспективы развития китайско-российского международного университета". Идея создать подобный университет возникла несколько лет назад и обсуждалась на уровне Министерства транспорта России и Китая. В нем будут обучать  двуязычных высококвалифицированных специалистов, бакалавров, магистров по различным направлениям. Занятия будут вестись как на российской, так и на китайской стороне, лекции будут читать лучшие преподаватели двух стран. И часть инфраструктуры университета будет располагаться на базе кампуса ДВГУПС. Предполагается, что первые несколько лет китайские студенты будут учиться у себя на Родине, а последние годы - в России. Российские студенты тоже будут учиться на китайской стороне.

Ректор Пекинского объединенного университета Ли Сюэвэй подчеркнул, что начало такого большого проекта именно в юбилейный для ДВГУПС год - очень хороший знак...

Ведущей торжественного открытия транспортного форума была приглашена журналист ИТА "Губерния" Софья Епифанова.