Приемная кампания ДВГУПС: информация из первых рук

В ДВГУПС состоялась ежегодная презентация приемной кампании.

Лето - горячая пора для всех вузов. Ведь именно летом начинают работать приемные комиссии, а тысячи абитуриентов начинают по настоящему определяться со своей будущей специальностью.

В ДВГУПС в этом году приемная кампания проходит под знаком празднования 80-летия вуза. Как отметил первый проректор университета Андрей Ганус, 80-летний стаж деятельности учебного заведения - уже гарантия того, что абитуриенты поступают в солидный и престижный вуз. Главная задача презентации приемной кампании ДВГУПС - дать информацию СМИ из первых рук.

В Дальневосточном государственном университете путей сообщения в этом году 1 161 бюджетное место (специалитет, бакалавриат, магистратура), из них на очную форму - 1 071, на заочную - 90. Платных мест в три раза больше - 3 960, из них на очную - 1545, на заочную - 2415. Аспирантура составляет 12 мест (бюджет) и 80 (внебюджет).

Ответственный секретарь приемной комиссии ДВГУПС Наталья Дейнекина подчеркнула, что для вуза нет такого понятия - «менее востребованные» или «более востребованные» специальности. Если вуз объявляет набор, то все предложенные направления востребованы, а иначе он не выполняет свою функцию и не идет в ногу со временем.

Конечно же, ДВГУПС предлагает профессии, которые будут нужны экономике Дальневосточного региона и, прежде всего, - Российской железной дороге.

С 2011 г. готовят в ДВГУПС специалистов нефтегазовой отрасли. Востребованность в таких кадрах привела к тому, что впервые выделены бюджетные места. Также в этом году появились бюджетные места и на относительно новой специальности (она появилась в ДВГУПС в прошлом году)  - "Строительство (реконструкция), эксплуатация и техническое прикрытие автомобильных дорог".

Затем ответственный секретарь приемной комиссии Наталья Дейнекина подробно рассказала о структуре вуза, о его филиалах, об уровнях подготовки. Также она немало внимания уделил тому, как вуз готов к приемной кампании. Наталья Дейнекина поведала о правилах приема в вуз, о сроках подачи документов, о самых популярных у абитуриентов специальностях.

Проректор по учебной работе Елена Гафиатулина обратила внимание на статистику трудоустройства выпускников ДВГУПС. В среднем 85-87 процентов тех, кто выходит из стен ДВГУПС с дипломами успешно трудоустраиваются. А специалисты по IT-технологиям, окончившие ДВГУПС, сегодня занимают 17-е место в России по уровню зарплаты - она составляет примерно 71 тыс. рублей.

На презентации приемной кампании каждый директор института и декан факультета, входящих в учебную структуру ДВГУПС, рассказал об особенностях своего подразделения.

Начальник управления аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров ДВГУПС Нина Казора отметила, что сегодня аспирантура - это третий уровень высшего образования, который дает право защитить кандидатскую диссертацию и получить ученую степень. В условиях жесткой конкуренции, чтобы быть высокооплачиваемым и востребованным специалистом, надо знать и уметь больше, чем другие, понимать особенности развития современных технологий, общества, видеть перспективы развития. Это под силу человеку, который владеет навыками исследовательской работы. Аспирантура может стать реальной альтернативой второму высшему образованию, ведь направление подготовки может отличаться от направления предыдущих уровней образования.

Также было отмечено, что  поступающие на обучение в ДВГУПС вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется путем начисления баллов за индивидуальные достижения. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Презентация приемной кампании вызвала большой интерес у СМИ Хабаровского края и Еврейской автономной области: на ней присутствовали представители телекомпании "Губерния", телерадиокомпании "Дальневосточная" (телеканал "Вести-24"), Хабаровской студии телевидения, телекомпании "СЭТ" (телеканал "СЭТ-Рен-ТВ"), РИА "Биробиджан" (телеканалы "СТС-Биробиджан" и "Губерния-Биробиджан"), газет "Тихоокеанская звезда", "Хабаровские вести" и информационного агентства "Восток-Медиа".

В течение часа представители СМИ получили самую полную информацию о приемной кампании ДВГУПС в 2017 году. Благодаря этому и телезрители, и читатели имеют представление о том как поступить учиться в один  из крупнейших вузов Дальневосточного региона.