Телемост между ДВГУПС и Бишкеком

В ДВГУПС был организован телемост между студентами из Кыргызстана, обучающимися в российском университете, и представителями центрального аппарата министерства транспорта Республики Кыргызстан.

Сегодня в ДВГУПС обучаются на 1 и 2 курсах 54 студента из Кыргызстана (20 в ИТПС, 11 в ИУАТ, 8 в ИТС, 2 в ФВС, 11 в ЭлЭИ, 2 в ЕНИ). Со стороны ДВГУПС в телемосте, кроме студентов, приняли участие первый проректор Андрей Ганус, проректор по научной работе Сергей Кудрявцев, директор ИТПС Андрей Стецюк и директор ЕНИ Мидхат Ахтямов. Также на встрече присутствовал и почетный консул Кыргызстана в Хабаровске Кадырбек Мырзабаев.

Со стороны Кыргызстана в разговоре, в частности, приняли участие  главный специалист Управления автомобильного и железнодорожного транспорта Ж.К. Касыкенов, заместитель начальника филмала по вагонному хозяйству ГП "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" А.Ч. Джуматов, инженер по подготовке кадров управления технической политики ГП "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" Г.К. Дусумбаева и другие.

Телемост открыл директор Института тяги и подвижного состава ДВГУПС Андрей Стецюк. Он рассказал о том, как учатся ребята из Кыргызстана, при этом отметил, что немало времени они уделяют творчеству и занятиям спортом. Есть уже и успехи - танцевальный коллектив студентов из Кыргызстана стал лауреатом краевого фестиваля "Студенческая весна-2017", спортивные команды успешно выступают в турнирах по футболу, волейболу и в соревнованиях по легкой атлетике.

Первый проректор ДВГУПС Андрей Ганус наметил круг вопросов, которые хотелось бы обсудить во время телемоста. А проректор по научной работе Сергей Кудрявцев напомнил, что ученые ДВГУПС могут оказать помощь в развитии железнодорожного транспорта в высокогорных районах Кыргызстана.

Представители центрального аппарата министерства транспорта Республики Кыргызстан рассказали, что сегодня Кыргызстан нуждается в профессиональных кадрах для работы в железнодорожной отрасли. Еще со времен СССР кадры для республики готовили в городах России, и сегодня эта практика сохранилась.

Железная дорога в Киргизии появилась в 1924 году и сегодня это сеть несвязанных между собой железнодорожных линий.  Отдельные линии связывают север страны с железными дорогами Казахстана и южные регионы страны с железнодорожной сетью Узбекистана. Другие железнодорожные линии проходят по юго-западным районам Кыргызстана, соединяя крупные промышленные и населенные пункты страны с Ферганским регионом. С 1996 года обсуждается план возможного строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, и в последнее время ему всё больше уделяется внимание, так что перспективы трудоустройства выпускников ДВГУПС в Кыргызстане есть.

Во время проведения телемоста стороны договорились, что уже в конце июня директор ИТПС ДВГУПС Андрей Стецюк привезет в Бишкек подготовленный вариант договора о трудоустройстве тех выпускников ДВГУПС, кто обучается в Хабаровске. А к марту 2019 г. будет подготовлен полный список выпускников из Кыргызтана, кто намерен трудоустроиться на Родине.

Обсудили вопрос и о прохождении производственной практики в Кыргызстане. Опыт организации таких практик уже есть с Министерством чрезвычайных ситуаций республики и с энергетиками. Возможна практика и на предприятиях железнодорожной отрасли. Правда, пока остается открытым  вопрос об оплате за работу во время практики, но специалисты из Кыргызстана обещали уделить решению проблемы самое пристальное внимание. Перспективной была признана и форма трудоустройства на время каникул студентов как бойцов строительных студенческих отрядов.

Студент Адилет Абыкеев высказал свои опасения, что ему нелегко будет найти работу на Родине по той причине, что он - будущий специалист по электроподвижному составу, а в Кыргызстане в основном сегодня задействованы тепловозы. Вопрос студента стал хорошим поводом для рассказа о перспективах развития железнодорожного транспорта в республике и перспективы эти весьма позитивные.

Директор ЕНИ ДВГУПС Мидхат Ахтямов предложил уже при выполнении дипломных проектах давать студентам реальные задания, которые потом могли бы помочь в развитии не только железнодорожной отрасли республики.

В завершение телемоста все его участники пришли к единому мнению, что обучение в ДВГУПС ребят из Кыргызстана - это большая помощь солнечной республике в подготовке профессиональных кадров.