Представитель ДВГУПС принял участие в совещании с полпредом Президента РФ в ДФО

В ДВФУ в рамках "Дальневосточного медиасаммита-2018" состоялась встреча заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева с известными блогерами Дальнего Востока - с теми, кто неравнодушен к происходящему и на своих сайтах и блогах активно освещает жизнь Дальневосточного региона.

В разговоре также принимали участие новый глава Минвостокразвития Александр Козлов и временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов. На встречу был приглашен и руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин.

Один из вопросов, который обсуждался на этой встрече, был вопрос о возможности путешествия в Китай из Владивостока по скоростной железной дороге. Этот рассматриваемый сегодня проект полностью укладывается в согласованную политику России и Китая по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути по фокусировке на ДФО. Известно, что инициатором строительства высокоскоростной дороги является китайская сторона – компания «Чайна Рейлвэй Дунфан Груп» (China Railway Dongfang Group).

Соглашение о намерениях реализации проекта по строительству скоростной железной дороги Владивосток - Муданцзян было подписано в Хабаровске 19 апреля 2018 г. на Дне китайского инвестора в присутствии полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко.

Этот свой инвестиционный проект компания «Чайна Рейлвэй Дунфан Груп» (China Railway Dongfang Group) презентовала еще на прошлом Дне китайского инвестора в декабре 2017 года во Владивостоке. Скоростная железная дорога, которая соединит города Муданцзян и Владивосток, будет иметь проектную рабочую скорость 250 километров в час, что соответствует стандартам для железных дорог пассажирского назначения в Китае. Обсуждаемый проект скоростной железной дороги предполагает строительство дороги с общей протяженностью путей 380 километров. Предварительно подсчитано, что общая протяженность мостов и тоннелей на пути следования железной дороги составит 70% от ее общей длины, а объем инвестиций в проект составит приблизительно $12 млрд.

Напомним, что ученые ДВГУПС имеют значительные практические наработки (в том числе защищенные патентами РФ) в сложных природно-климатических условиях определять эффективные методы проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации земляного полотна транспортных сооружений. Залог грамотной технической эксплуатации - это наблюдение и принятие правильных инженерных решений на этапе проектирования, а затем уже и строительный контроль.

Реализация такого масштабного инфраструктурного проекта очень интересна ученым и специалистам ДВГУПС, они готовы внести свой  вклад, поделиться опытом.