Дальневосточникам придется привыкать к передовому африканскому опыту

ХАБАРОВСК. 19 марта. ВОСТОК-МЕДИА
Специалисты ДВГУПС предлагают возить грузы на рекордно длинных поездах из многих сотен вагонов

Ученые Дальневосточного университета путей сообщения предлагают использовать опыт Китая и ЮАР для организации железнодорожного движения на востоке России. Как пишет газета «Дальневосточная магистраль», уже сейчас первокурсников этого вуза готовят к работе в новых для нашего региона условиях.

– Через пять лет средний вес поезда вырастет. Количество локомотивов с асинхронным двигателем увеличится, – рассказывает доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ДВГУПС «Электроподвижной состав» Юрий Давыдов. – К этому мы готовим наших выпускников.

Представители Дальневосточного университета путей сообщения сейчас суммируют передовой опыт, полученный в недавней командировке на южную оконечность Африки.

– ЮАР – одна из ведущих стран в области организации тяжеловесного движения. Там ходят поезда по 342 вагона, есть вертушки по 200 вагонов. Все это вызывало у нас огромный интерес. Особенно – большие угольные терминалы. В них опрокидыватель сам продвигает поезд, без помощи тепловоза. Это существенно сокращает время выгрузки, – вспоминает Юрий Давыдов командировку в ЮАР. – Чтобы такие поезда смогли ходить на БАМе, нужны не только новые вагоны и локомотивы. Развитие инфраструктуры может привести к коренным изменениям работы магистрали. Должна быть другая инфраструктура.

Ближайшая перспектива Байкало-Амурской магистрали – введение распределенной тяги. Пока здесь по старинке используют усилия одного или нескольких локомотивов, которые тянут за собой состав с грузом. Распределенная тяга предполагает, что у поезда тяговая мощность распределена по всей его длине. При этом составы такой конструкции позволяют перевозить намного больше грузов. В ДВГУПСе считают, что без перехода на распределенную тягу на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах не добиться увеличения объема перевозок. А главное, это даст время на модернизацию инфраструктуры.

– Многие проблемы, которые возникают у нас, уже решены в других странах. Наш ближайший сосед, Китай, казалось бы, находится южнее нас, но там решают те же проблемы, что и мы. А тяжеловесное движение в этом регионе развивается очень быстро, – рассказывает Юрий Давыдов. – На китайские тяжеловесы стоит обратить внимание. Мониторинг подвижного состава там работает очень хорошо. Эта сфера особо интересна нашей кафедре.